Ирина Анатолиевна

Web Designer

Web Developer

Freelancer

Photographer

Ирина Анатолиевна

Web Designer

Web Developer

Freelancer

Photographer

Блог

Психология цвета и веб-дизайн. Коротко.

Tuesday October 29th, 2019 веб-дизайн
Психология цвета и веб-дизайн. Коротко.

Цвета и эмоции неразрывно связаны и дизайнеры только начинают понимать и использовать в своих интересах, что имеет смысл, если учесть, что цвет в дизайне (особенно в газетах и ​​журналах) действительно стал широко распространенным только в последние полвека или около того.

И все же, психологическое влияние цвета на поведение пользователя является значительным. Такое простое изменение, как изменение цвета кнопки, может увеличить желаемое поведение в двойном или даже трехзначном процентном соотношении. Упускание из виду этого жизненно важного компонента дизайна пользовательского опыта является огромной ошибкой, которую легко избежать с помощью небольшого обучения и исследований.

Что такое цветовая психология?

Было проведено мало строгих научных исследований психологических эффектов цвета. Тем не менее, цветовая психология является важным направлением брендинга и других дисциплин дизайна. Большинство исследований о влиянии цвета были сделаны по практическим соображениям и в основном состоят из отдельных примеров и тематических исследований отдельных компаний и дизайнеров.

Спроси дизайнеров, однако, учитывают ли они психологическое влияние цвета на поведение человека, и подавляющее большинство из них подтвердят, что они это делают. Пропуск цветовой психологии – это быстрый способ обеспечить плохой пользовательский опыт и снизить коэффициент конверсии веб-сайта или приложения.

Почему цвет влияет на эмоции

Почему цвета влияют на то, как люди чувствуют себя? Есть ряд элементов, которые могут влиять на то, как человек чувствует себя при воздействии определенного цвета. Одним из важных факторов является личная связь с цветом. Если, например, любимая игрушка в детстве была синего цвета, то у него может быть предпочтение синему в течение всей жизни. Или, на противоположном конце спектра, если в детстве их сбила синяя машина, у них может быть сильная отрицательная эмоциональная реакция на синий цвет.

Однако из-за универсального человеческого опыта можно предсказать, как большинство людей отреагирует на тот или иной цвет. Например, зеленый часто ассоциируется с природой и ростом, потому что большинство людей были свидетелями выращивания растений. Синий почти повсеместно успокаивает, потому что он связан с такими вещами, как небо и вода.

Пурпурный цвет по-прежнему ассоциируется с роскошью из-за того, что пурпурный был непомерно дорог и редок во многих древних культурах, и поэтому использовался только королевской семьей. По сути, это не естественная ассоциация, но она была достаточно важной частью культурного духа времени достаточно долго, чтобы стать частью человеческой психики.